Мини гайд для Рзбойников
разбойник
Содержание.
1. Небольшое вступление.
2. Раса.
3. Профессии.
4. Оружие.
5. Билд.
6. Экономим деньги.
7. Вскрытие замков.
8. Яды.
9. Инстансы, работа в команде.
10. Заключение.
1.Небольшое вступление.
Разбойник является одним из самых интересных классов в World of Warcraft. Он хорош как для соло игры, так и для походов в инстансы (стоит, правда,
отметить, что рог на серверах обычно достаточно много), великолепно чувствует себя в ПвП.
Rogue:
* Отлично показывает себя в роли наемного убийцы: ему не нужно сражаться с многочисленными охранниками, чтобы добраться до необходимого для квеста
главаря - он проскользнет в Stealth\\\'е.
* Не испытывает проблем с мобами-кастерами, имея много контролящих способностей: Gouge (6-й уровень), Kick (12), Cheap shot (26), Kidney shot (30).
Плюс первый удар, как правило, наш (благодаря невидимости).
* Довольно неплохо справляется с элитными монстрами.
* Может \\\"выложиться, но выполнить\\\". Имея большое кол-во мощных абилок (но с большим кулдауном) и используя их в нужном месте и в правильное время,
разбойник может сделать очень и очень многое (убить элитного главаря вместе с телохранителями, зачистить лагерь из 3+ мобов). В крайнем случае,
рога всегда может исчезнуть ванишем, восстановиться и довести дело до конца.
* Может ходить в стелс-раны по инстансам.
* Прекрасно показывает себя на БГ, на 10-49 уровнях его можно назвать сильнейшим.
2. Раса.
Расовые абилки могут быть очень полезными в одной сфере деятельности и при этом крайне редко используемыми в другой; хорошо, если вы уже определились
с основным направлением игры (ПвП/ПвЕ).
Эффективность (по убыванию) расовых абилок можно примерно представить следующим образом:
ПвП.
1. Люди и Дварфы.
2. Гномы.
3. Ночные Эльфы.
1. Нежить.
2. Кровавые Эльфы и Орки.
3. Тролли.
ПвЕ (рейды/инстансы/соло).
1. Люди и Дварфы.
2. Гномы.
3. Ночные Эльфы.
1. Орки и Тролли.
2. Нежить и Кровавые Эльфы.
Кратко опишу расовые абилки.
Альянс.
Люди.
* Perception. Нужно только в ПвП, улучшает стелс-детект.
* Diplomacy. Люди получают больше репутации от выполнения квестов и сражений на БэттлГраундах
(не путаем опыт и репутацию).
* Sword и Mace Specialization. Люди лучше владеют
мечами и молотами. В ПвЕ это важнее, чем в ПвП.
Дварфы.
* Stoneform. Очень полезно против воинов и других разбойников в ПвП (снимаем яды и кровоточащие
раны, делаем ваниш (доты выбивают из стелса)). Иногда нужно и в ПвЕ.
* Find Treasure. Включает поиск сундуков, отображая найденные на миникарте. Очень полезно при
прокачке Lockpicking'а.
Гномы.
* Escape Artist. Позволяет избавиться от многих останавливающих и замедляющих эффектов.
ПвП-способность, но иногда может помочь и при прокачке.
* Engineering Specialization. Пассивный бонус к инженерии, актуально только если вы взяли
в качестве профессии инженерию.
Ночные Эльфы.
* Shadowmeld. Позволяет уйти в стелс, если не двигаться и не быть в бою. Плюс пассивно улучшает
ваш \\\"основной\\\" стелс (т.е. при прочих равных параметрах (уровень и одежда) НЭ сложнее увидеть, чем человека).
* Quickness. Просто один дополнительный процент уворота.
* Wisp Spirit. После смерти дух летит быстрее, чем у всех других рас. Может быть полезным если
рога - ваш первый персонаж и вы еще не знаете игру, иногда умирая.
Орда.
Орки.
* Blood Fury. Увеличивает вашу силу атаки, но ослабляет лечение.
* Hardiness. Пассивное сопротивление оглушению и сбиванию с ног. Особенно полезно в ПвП.
Тролли.
* Berserking. Позволяет увеличить вашу скорость атаки, используется в основном в ПвЕ.
* Regeneration. Тролли быстрее восстанавливают здоровье, плюс регенерация активна и в бою.
Польза незначительна.
* Beast Slaying. Тролли наносят больше урона разным зверям. В ПвП действует на друидов и
шаманов в формах, а также на петов хантеров.
* Throwing Specialization. Лишним не будет.
Нежить.
* Will of the Forsaken. Снимает страх и сон, а также делает имунным к эффектам страха, сна и
чарма на несколько секунд. Очень полезно в ПвП, пару раз используется и в ПвЕ.
* Cannibalize. Съедаем труп гуманоида или нежити, восстанавливая себе здоровье. Позволяет
сэкономить на бинтах и еде.
* Underwater Breathing. Гораздо дольше других рас дышем под водой - легко выполнять подводные
квесты (но их не так уж и много). Плюс можно уйти от преследования другим игроком, заплыв достаточно глубоко.
Кровавые Эльфы.
* Arcane Affinity. Пассивный бонус к энчантингу, актуально только если вы взяли в качестве
профессии энчантинг.
* Arcane Torrent. Сайленс всегда полезен, не говоря уже о возможности получить 10-30 единиц энергии.
* Mana Tap. Кража маны слишком незначительна, но этим умением \\\"заряжается\\\" Arcane Torrent.
3. Профессии.
Можно взять любые (ну может быть кроме шитья ).
Инженерия будет хорошим подспорьем в ПвП.
Если это ваш первый персонаж, то советую взять травничество (плюс одно растение используется для приготовления Thistle Tea) и мининг/скининг - легче
будет накопить на первого маунта.
Очень рекомендую прокачивать первую помощь, т.к. лечебных заклинаний у нас нет. Помимо этого желательно поднять кукинг до 60, дабы
готовить Thistle Tea (мгновенно восстанавливает некоторое количество энергии).
В остальном - дело вкуса.
4. Оружие.
Я советую отказаться от использования кинжалов на время прокачки в пользу мечей/дубинок (преимущества: сильный Sinister Strike, хороший \\\"белый\\\" урон,
легче сражаться с несколькими противниками одновременно, общая простота управления, требовательность к коннекту ниже, чем в даггер-билде).
Список тренеров: мечи, дубинки, фисты,
луки, арбалеты, ружья.
В мейнхенд берем медленное оружие с высокой верхней планкой урона и наибольшим ДПС. Для оффхенда важны высокая скорость и статы.
Исключение – мутилейт-билд, для которого оффхенд тоже должен быть медленным и «тяжелым».
Яды: Instant Poison на мейн- и оффхенд. Для мутилейта на одно оружие используем Crippling или Wound Poison.
подробно расписано оружие на каждый уровень.
5. Билд.
Комбат (мечи или дубинки). 20/41/0
Считается самым лучшим билдом для прокачки.
Комбо: Cheapshot/Garrote > Slice and Dice > спам синистеров и эвисов.
Хемо (мечи или дубинки). 16/0/45
Хорошая альтернатива стандартному комбату.
Комбо: Cheapshot > Rupture > Hemorrhage > Ghostly Strike > спам хемо и эвисов.
Мутилейт. 43/3/15
Для эффективности мутилейт-билда необходимо хорошее обмундирование, особенно оружие (как мейн- так и оффхенд). Я не рекомендую брать этот билд
до 55 (а лучше 60) уровня. Также жизненно необходимо иметь хотя бы 4% хита.
Комбо: Cheapshot > Mutilate > копим энергию > Kidney Shot > Mutilate > Mutilate > Eviscerate.
Кинжалы. 8/0/13
Если скорость прокачки для вас - не главное, то в этом билде вполне можно добраться до ~35 уровня. Дальше монстры становятся слишком толстыми.
Комбо: Ambush > Gouge > Backstab > Sinister Strike > Sinister Strike > Eviscerate.
6. Экономим деньги.
На начальных этапах прокачки можно не учить некоторые умения, тем самым экономя деньги. Однако при этом вы уменьшаете гибкость вашего персонажа,
столь необходимую в ПвП или инстансах.
Рассмотрим скиллы до 40 уровня включительно. Подразумевается минимальное кол-во ПвП и игры в команде.
* Если используем мечи/мейсы, то можно не учить: Backstab, Expose Armor, Feint, Ambush, Rupture, Mind-numbing Poison, Garrote, Wound Poison.
Экономия: ~20 Gold 65 Silver.
* Если используем даггеры, то можно не учить: Expose Armor, Feint, Rupture, Mind-numbing Poison, Garrote, Wound Poison, Deadly Poison.
Экономия: ~18 Gold 97 Silver.
7. Вскрытие замков.
На 16 уровне разбойник может выучить умение Pick Lock, а также выполнить сопутствующую цепочку квестов.
Альянс.
1. SI:7.
Отправляемся в Стормвинд и говорим с нужным НПС.
2. Redridge Rendezvous.
Передислоцируемся в Редридж, встречаемся с Люциусом.
3. Alther\\\'s Mill.
Идем на лесопилку и практикуемся во вскрытии замков. Я рекомендую задержаться после получения квестового предмета и прокачать локпикинг до ~100.
Орда.
1. Find the Shattered Hand.
Отправляемся в Оргриммар, говорим с нужным НПС.
2. Zando\\\'zan.
Говорим с троллем по имени Zando\\\'zan.
3. Wrenix of Ratchet.
На этот раз нам нужно отправиться в Ратчет.
4. Plundering the Plunderers.
Берем отмычки и E.C.A.C. у робота, идем на юг, поднимаемся на борт корабля. На верхней палубе тренируемся во вскрытии замков (желательно до ~100).
Потом спускаемся и открываем ящик; при этом появится агрессивно настроенный попугай. Воспользуйтесь E.C.A.C. и одолейте противника.
Локпикинг пригодится для вскрытия нижеуказанных сундуков, а также некоторых дверей: Junkboxes (Pickpocket), Lockboxes (Mob Drops), Locked Chests
(Fishing), Footlockers
8. Яды.
Альянс.
1. Mathias and the Defias.
Master Mathias Shaw приказывает нам отправиться в Вестфалль и встретиться там с Agent Kearnen.
2. Klaven\\\'s Tower.
С помощью пикпокета крадем ключ у Malformed Defias Drone. Поднимаемся на верхний этаж, убиваем/сапаем Klaven\\\'а, вскрываем сундук (необходим навык
локпикинга не ниже 70); при этом на персонажа накладывается яд, не дающий уйти в стелс и висящий 7 дней (правда, от него можно избавиться обычным
противоядием или же попросить кого-нибудь снять его; но лучше просто продолжить квестовую линию).
Стоит также упомянуть, что охранники башни убиваются одним амбушем.
3. The Touch of Zanzil.
Master Mathias Shaw отправляет нас к доктору Mixilpixil\\\'у.
4. The Touch of Zanzil.
Выбираем доктора в качестве цели, выполняем команду /lay down.
5. The Touch of Zanzil.
Собираем необходимые компоненты и возвращаемся к доктору.
Орда.
1. Rogues of the Shattered Hand.
Квест для кровавых эльфов: нам приказывают отправиться в Оргриммар и поговорить с Shenthul\\\'ом.
2. The Shattered Salute.
Выбираем Shenthul\\\'а в качестве цели, выполняем команду /salute.
3. Deep Cover.
Отправляемся в северную часть Барренсов, находим нужного НПС, 2 раза сигналим, подходим, выполняем /salute.
4. Mission: Possible But Not Probable.
С помощью пикпокета крадем ключ у Silixiz\\\'а (если ключа нет, то убиваем и ждем респавна). Теперь необходимо расправиться с квестовыми мобами; к
счастью, у них есть уязвимости. Mutated Drones - убиваются с 1 амбуша; Patrollers - получают дополнительный урон от рапчура; Lookouts - эвисцерейт
превращает их в слизней; и, наконец, Gallywix - амбуш сносит ему 50% ХП. Для вскрытия сундука потребуется навык локпикинга не ниже 70.
5. Hinott\\\'s Assistance.
Отправляемся в Tarren Mill и говорим с НПС по имени Serge Hinott.
6. Hinott\\\'s Assistance.
Используем противоядие по назначению.
9. Инстансы, работа в команде.
Инстансы – возможность разнообразить соло-прокачку, получить хорошие вещи и приобрести опыт работы в команде.
В инстансах от разбойника требуются ДПС, сап, вскрытие замков, сбивание кастов. Сапать мы можем только вне боя.
Про срыв агро сложно сказать что-либо конкретное, все зависит от группы, поэтому стараемся действовать слаженно и не срывать мобов с танка.
Помните о возможности сброса агро ванишем.
Старайтесь всегда находиться за спиной противника – он не сможет парировать ваши атаки.